Корзина пуста 0 руб

Лебедки "4х4"

30.07.2014

Лебёдки "4х4": премиумный "Electric winch"

Весьма оригинальный и неожиданный бренд — "4х4" :-)

Лебёдка "4х4 12.0" это не дорогая модель, проскакивающая по форумам в районе 10,5 тысяч, а в магазинах её можно найти за 14,5 тысяч сперва вызвала подозрение: за эти деньги дальневосточные мошенники-барыги эффективные бизнесмены, продают безымянные "Electric winch", неизвестного происхождения, очень низкого качества, по низкой цене и без гарантии.

Кстати у меня тут родился прекрасный девиз для дешевых безымянных лебёдок: "Качество ниже чем цена!" :-) про них было тут: "Electric winch": скупой платит трижды!

Вскрытие показало существенную разницу. Да "4х4" это не "Варн", но набит он вполне годными железками!

"4х4" изготовлены на малоизвестном заводе hcwinches.com/index.html

Ручка свободной размотки
Первое что обращает на себя внимание это выключатель — как на "Come Up" (он же и у "Автоспас", Супервинч и "Кинг Ван"). То есть скорее он как у "Кинг Ван" — фиксатор поднимается без необходимого усилия вверх, а путём поворота ручки.

На мой взгляд это наилучшая конструкция во всяком случае концептуально (за надежность конкретного узла говорить пока рано). Во-первых она лишена недостатков зубчатых сцеплений (Тимакс, СпортВей и др), когда надо прилагать усилие для включения-выключения, плюс необходимость попасть в зубцы вынуждает прокручивать барабан. Кроме того подобный механизм от долгого бездействия закисает.

В общем этот архаичный вариант мне давно надоел. но и Во-вторых, Комаповский вариант с вытягиванием вверх и поворотом для фиксации размыкателя тоже неудобен!

Особенно когда доступ к лебёдке затруднен. Тут же, на "4х4" (и на Кинг Ван) достаточно легкого движения руки в одной плоскости и всё!

По сравнению с зубчатой конструкцией эта менее надежна, но по опыту КомАп поломки, всё-таки редки. Тем более если соблюдать предосторожность (не давать нагрузку не убедившись что выключатель заблокировал редуктор). В случае недовключения (рычаг не опускается до конца) устранить причину.

Поломка этого узла выводит лебёдку из строя, в отличии от шестеренчатого, который даже при сломанной ручке переключения можно включить, например отверткой.

Ну это просто к слову пришлось. Как обычно извечная диллема — "удобство или надежность" :-) Я за удобство.

Повторюсь что такая поломка большая редкость.

Тормоз.
Это первое о чем я спросил продавца. Ибо тормоз бич всех дешевых лебёдок.

Тут знакомая конструкция, "обгонной муфты" как у безымянной дешевки, о которой я уже упоминал и недавно разбирал поломку подобного. Но существенная разница в качестве изготовления. Кроме того данный узел был недавно доработан.

Если дешевые сделаны из тонких литых силуминовых деталей то тут сталь, а самое главное — вместо трёх злополучных клёпок стоят каленые винты. В новую конструкцию добавили самоконтрящиеся гайки чтоб болты не выкрутились от вибрации (видимо бывали случаи :-)

Не смотря на сомнительную (по-моему), изначально конструкцию данный тормоз сделан существенно надежнее чем в более дешевых китайских собратьях…

Редуктор.

Тут сразу заметна разница с ноунеймом. Шестерни тут существенно качественнее. Минимальные зазоры и термическая обработка. Напильник подтверждает мои ожидания.

Забавно сделан редуктор. Внешняя обойма 2-3-й передачи (тут это обойма только 3-й! передачи, выходит у каждой передачи своя внешняя обойма), которая в тимаксоподобных лебёдках выключает механизм тут используется та же самая, даже пропил для переключателя есть, но она не имеет ни переключателя. ни зазор (для выключения) и наглухо "включена" в зубья на корпусе (боковине редуктора). Выключение же осуществляется освобождением обоймы второй передачи.

Обойма второй передачи фиксируется в корпусе стопорным кольцом (из прутка, есть на фото 6 и 9).

Конструкция редуктора лебёдки "4х4" чуть более сложная чем обычно, в тоже время не вызывает каких то подозрений.

Управление.
Соленоид, пожалуй самый большой из те что нынче ставят на лебёдки. судя по всему он в 1,5-2 мощнее чем у дешевых конкурентов. Похожий моноблок стоит на "Автоспасах".

Пульт проводной, ничего особенного, примерно такой же как на всех… Есть модный, в виде лопатки радиопульт, с ремешком на шею.
Что важно есть выключатель радиомодуля. Правда сама кнопка стрёмная. Надо что-то герметичное ставить.

Мотор.
Тут без сюрпризов. совершенно обычный мотор. Не вызвал ни восторгов ни разочарований. Но как мы помним и на ноунеймах стоят вполне сносные моторы.

На 6.6 ЛС, внешне он не тянет. По мне так как обычный 5,5 ЛС мотор…

Необычным было крепление. Вмесот резьбы на боковине мотра — просто отверстие и гайка с обратной стороны.
Раньше конструкция была иной — резьба была в крышке мотра а шпильки ставлялись изнутри боковины мотора.

Вариант с гайками мне кажется наиболее надежным ибо резьба в алюминиевом корпусе часто срывается, да и затянуть сильно в алюминий нельзя.

Единственно что тут бы я добавил фиксатор резьбы.
Вероятно конструкция не окончательная, может будет как у всех…

Тяга.
Я препариировал лебёдку "4х4" 12.0Х Но! Очень важно отметить что у данной фабрики весьма старнное представление о грузоподъёмности лебёдок!

Все версии 8.0 8.5 9.5 и 12.0 собраны на одном редукторе 191:1

Это обычный редуктор для лебёдок серии 8500-9500. (как мы помним из предыдущей статьи, там передача была 216:1, примерно тоже самое)

модельный ряд создаётся разными по мощности моторами (и естественно разными тросами) — 5,5; 5,6; 6; 6,6 ЛС

Так что все лебёдки можно рассматривать по сути как 9500!

Чуть не забыл: как видно на фото барабан имеет уплотнительные манжеты.

Скорость намотки троса (м/мин.) от 10,82 без нагрузки до 2,18 под нагрузкой 5443 кг. При токе (А) от 67 до 390.

----------------
Итог. Если стоит выбор между безымянным "Electric winch" за 9000 и "4х4" лебёдкой за 11000, однозначно эта. Более того даже если и за 14,5 — тоже эта!

Брать конечно надо 12000 (12.0Х) так как она будет самой шустрой и тяговитой. Являясь на самом деле продвинутой "9500".
----------------
Обновлено! 25.12.13
----------------
Добавил три фото: Шестигранник можно просунуть сквозь тормоз, это несоклько облегчает сборку.
Более внимательно изучил механизм ручки. Мне он не кажется идеальным:
— Винт оказался не затянут (а при вибрации на ходу это верная потеря ручки!) я добавил сюда гровер и затянул, можно и на фиксатор резьбы это винт сажать.
— Узел запрессовывается в корпус, что весьма не ремонтопригодно. По легкому снять я его не смог, правда и цели такой не стояло. Но точно знаю что сделать это будет не просто.

 

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий